http://www.kavkaz.org

http://www.islam.ru

Напишите мне

 


Как я принял Ислам?

Ассаляму алейкум ва рахматулахи ва баракату!
Мне 27 лет, русский, по профессии я врач-хирург, в 1997 году закончил медицинскую академию. Ислам принял в 1998. Закончил аспирантуру и 14 мая 2002 года успешно защитил кандидатскую диссертацию на тему: Сочетанное применение милиацила и лазера в комплексном лечении гнойных ран". В настоящий момент работаю хирургом районной больницы города Абдулино Оренбургской области.
Мой случай принятия Ислама был несколько нетипичным, поскольку в современном российском обществе сложился стереотип о том, что верующие, в частности, мусульмане, - это пожилые люди, не получившие системного образования, отставшие от современного темпа жизни. Может быть, именно знание определило мой выбор: знать чуть- чуть больше чем другие о том, как устроен человек, постоянно видеть перед собой болезни и страдания людей, постоянно убеждаться в наличии предопределённости в судьбе человека, которую, несмотря на все старания, не преодолеть. Это ли не наталкивает на идею о существовании Творца, Того, Кто лишь Один властен над человеком?

Я рос в семье, где воспитывавшие меня мать и бабушка, были неверующими людьми. В детстве мне неоткуда было получить информацию о религии, но я смутно чувствовал, что есть Он - Всемилостивый и Всемилосердный, в руках Которого судьбы людей. В период юности я читал много литературы о религии, но тогда она была только атеистической, и ответов на интересующие меня вопросы я не находил.

Затем, в начале 90-х в мои руки попался Новый Завет. После его изучения возникло ещё больше путаницы: я не мог понять, как Иса, мир ему, мог быть и человеком и в то же время Богом, как у Бога могут быть сыновья или дочери, что же, всё-таки, такое "троица", почему человек несёт с собой "первородный грех"? Я попытался задать эти вопросы православному священнику, но он на ходу ответил мне, что в Писание нужно веровать, а не предаваться размышлениям о сути прочитанного.

Особенно мне был непонятен институт святых, мучеников или угодников, и то, как же может церковь определить, кто является святым, а кто нет. Самым парадоксальным для меня вопросом был тот, зачем же, все-таки, нужна сама огромная церковная организация, и неужели человеку нельзя напрямую, без посредников, обращаться к Богу, чем же, все-таки, кардинальным отличаются священники от остальной массы верующих. Так я оказался на распутье. Попытки жить только благами мира сего успеха не принесли, личная жизнь не складывалась, я всё более чувствовал себя потерянным и заблудшим.

Нежданно, весной 1998 года мне встретился человек, мой коллега, хирург, проработавший почти 12 лет в Мавритании (северо-западная Африка) и вернувшийся на время в Россию. Там он стал мусульманином. Постоянно общаясь с ним, я всё более и более узнавал об основах Ислама. Он специально находил для меня литературу на русском языке, много рассказывал сам, читал вслух и переводил Коран. Благо, он хорошо знал арабский, так же, как свой родной русский. Свои познания в языке он объяснял очень скромно: "Я ведь там был один такой национальности (не араб), к тому же доктор. Нельзя было говорить с акцентом или неправильно, поэтому, я старался". Прошло совсем немного времени, и я сам стал мусульманином. Однажды мы вместе с Халидом (моим товарищем) пришли в мечеть, и по окончанию джума-намаза, в присутствии имама и ещё нескольких мусульман, я произнес шахаду.

С этого момента моя жизнь резко изменилась. Найдя в Исламе то, что я подсознательно чувствовал и долго искал, я обрёл душевный покой. Мне стали понятны слова Пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует: "Каждый ребёнок несёт в себе зачаток Ислама - это родители делают его христианином, иудеем или язычником". Наладилась личная жизнь, пришли мир и спокойствие в семью. Очень многие удивлялись: молодой человек, работающий в такой сугубо материалистической сфере, к тому же занимающийся наукой, и вдруг - мусульманин, посещает мечеть, не ест свинины, носит бороду, читает намазы?

Конечно, не все в моём окружении восприняли мой выбор с пониманием. Меня называли и сумасшедшим и "предателем России", и "ваххабитом" (главным образом из-за бороды). Но чего стоят насмешки невежд? Как сказал наш Пророк Мухаммад, мир ему и благословение: "Мир сей - тюрьма для му'мина и рай для кяфира", "Пусть люди смеются над вами сейчас - это лучше, чем насмешки шайтанов над вами в День Суда".

Мой товарищ Халид уехал, уладив все дела в России, назад в Мавританию, где у него остались жена и дети. Прощаясь, он сказал, что вряд ли ещё когда-либо вновь окажется в России, но то, что он смог помочь хотя бы одному человеку, благодаря личному примеру, встать на путь истинного Единобожия - уже большой успех. Его слова "Инша Аллах, саваб за это перетянет чашу моих весов в День Суда в сторону Рая...", - были одними из последних его слов в аэропорту. Ещё он просил больше уделять внимания арабскому языку: "Инша Аллах, когда кто- либо похвалит тебя за красивое чтение Корана, опять вспомнишь меня!"

Вот и вся моя история. Прошу прощения за стиль изложения и излишнюю детализацию, но без этого было бы труднее вникнуть в суть произошедшего со мной. Инша Аллах, мой пример побудит кого-нибудь задуматься о своей жизни.

Если возникнут вопросы, пишите на E-mail: hakim@mail.esoo.ru

С уважением, Яхъя Абд Ас-Сабур.



Сайт создан в системе uCoz